Коммунальный квартет

Полезная информация

МАЗ + Allison + Mercedes + GeesinkNorba. Коммунальный квартет

Когда экономика была на подъеме — на нашем рынке стремительно набирали популярность «модные» мусоровозы — надстройка именитой фирмы, на шасси европейском марки. Правда, в большинстве случаев шасси были российской сборки, надстройку тоже устанавливали в России. Потом ситуация поменялась.

Хороший мусоровоз — дорогой мусоровоз. Дорогой сейчас мало кто может себе позволить, а хорошего — хочется. Альтернатива — отечественное шасси с европейскими агрегатами и европейской надстройкой. Именно такой вариант рынку предложили белорусы.

01. Тема «автоматов» Allison на мусоровозах МАЗ получила продолжение.

МАЗ + Allison + Mercedes + GeesinkNorba. Коммунальный квартет

02. Причем, продолжение, совместное с еще одним с громким именем. У МАЗа новый партнер в производстве кузовов для мусоровозов — компания GeesinkNorba из Нидерландов.

МАЗ + Allison + Mercedes + GeesinkNorba. Коммунальный квартет

03. Мощные бренды образовали многообещающий альянс. Любопытно, что МАЗ — самый молодой из брендов. Ему «всего-то» чуть-чуть за 70. В свою очередь Allison это больше 100 лет истории, GeesinkNorba — больше 140 лет!

МАЗ + Allison + Mercedes + GeesinkNorba. Коммунальный квартет

04. Коробку передач выбрали уже опробованную — Allison 3000. Кстати, мы не так давно побывали на венгерском заводе Allison, где собирают эти АКПП. Если не видели, то рекомендуем посмотреть тот производственный репортаж.

МАЗ + Allison + Mercedes + GeesinkNorba. Коммунальный квартет

C учетом того, что МАЗ использует Allison не только на мусоровозах, но и на автобусах, а также продукцию Allison применяют все остальные белорусские автозаводы (МЗКТ, БелАЗ, МоАЗ), то такими темпами американскому бренду скоро белорусское гражданство можно будет давать:)

05. Управлять мусоровозом МАЗ с «автоматом», конечно, удобнее, чем с «механикой». А уж ощущения от маневрирования в тесных дворах — так просто небо и земля. Пульт АКПП Allison находится на приборной панели справа от рулевого колеса.

МАЗ + Allison + Mercedes + GeesinkNorba. Коммунальный квартет

06. Обозначение спецнадстройки — GeesinkNorba GPM 15H25. Вместимость кузова — 15 м3. Усилие прессования — 32 т. Цикл прессования занимает всего 25 сек.

МАЗ + Allison + Mercedes + GeesinkNorba. Коммунальный квартет

07. Но главная уникальная конструктивная особенность оборудования GeesinkNorba это коэффициент прессования. Здесь он равен 7. Это чуть ли не самый высокий показатель среди конкурирующих аналогов. Можно сплющить даже старое кресло или превратить выкинутый холодильник в плоский блин.

МАЗ + Allison + Mercedes + GeesinkNorba. Коммунальный квартет

08. Двигатель на этом варианте мусоровоза — уже основательно «прижившийся» на МАЗах — «миллионник» Mercedes-Benz OM906, соответствующий экологическому стандарту Euro-4.

МАЗ + Allison + Mercedes + GeesinkNorba. Коммунальный квартет

09. Индекс базового шасси — МАЗ-5340 14. Цифра 14 как раз и говорит о том, что грузовик укомплектован мотором OM906. Полный индекс базового шасси с учетом комплектации АКПП Allison — МАЗ-534014-415-031, а сам мусоровоз обозначается МАЗ-590314-N10. Ох и непроста система МАЗовской индексации.

МАЗ + Allison + Mercedes + GeesinkNorba. Коммунальный квартет

10. Пока надстройки изготовлены в Голландии. Смонтированы в РБ. Но уже с 2017 года должна начаться серьезная локализация. Филиал «Могилевтрансмаш» должен будет освоить сварку металлоконструкций и изготовление ряда деталей для кузовов GeesinkNorba. Планы по завоеванию существенного «куска» отечественного рынка «премиальных» мусоровозных надстроек у альянса серьезные.

МАЗ + Allison + Mercedes + GeesinkNorba. Коммунальный квартет

Сочетание МАЗ + Allison + GeesinkNorba + Mercedes-Benz действительно интересная комбинация, у которой есть свои рыночные преимущества.


7 декабря 2016       736 просмотров